?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
План развития пригородного движения в Хельсинки
chemusic
Итак, сегодня у нас речь пойдёт об одном весьма амбициозном железнодорожном проекте в черте города Хельсинки. До реализации еще очень далеко, но генеральный план его утверждён уже три года назад. И заключается он в том, чтобы часть пригородных поездов не принимать на тупиковую (и пока единственную) часть главного вокзала, а пустить их по кругу под землёй. Давайте глянем схему, как это будет выглядеть. Точнее, какие варианты реализации этого проекта существуют на сегодняшний день. Итак, вот что имеется сейчас:



Из Хельсинки выходят два главных направления: западное (Rantarata) и северное (Päärata). Каждое имеет по четыре главных пути - два для поездов скорых (обозначены красным) и два для пригородных (обозначены зелёным). В данный момент пригородная зона Хельсинки выглядит так:

В данный момент существуют три пригородных линии: на Вантаанкоски, на Киркконумми (на схеме показана в виде ответвления от Хуопалахти) и на Кераву через Тиккурилу (от Хиеккахарью прямо). Однако, уже через несколько месяцев часть Керавской линии и всю Вантаанкоскельскую обещают закольцевать (красная линия на схеме, пунктир - подземная часть). Смысл этого строительства - создать удобное сообщение Хельсинки с аэропортом, а также перевести часть автобусных перевозок в пригороды на железную дорогу. И тогда схема пригородного сообщения от Хельсинки будет выглядеть так:



А кольцевая его часть так:


Открытие новой линии в аэропорт неизбежно приведёт к увеличению числа пар пригородных поездов в районе Хельсинки. А из узла уже почти выжали предельную пропускную способность. Чтобы как-то с этим разобраться, и предлагается часть пригородных поездов, в том числе, в и из аэропорта, опустить под землю. Выглядеть это будет так:


Пригородные поезда с северного направления в районе Пасилы направляются в планируемую подземную петлю. Остановок планируется три. Из них Keskusta - аккурат под главным вокзалом. Две остальные расположены в центре Хельсинки в районе больших пересадочных узлов. Кстати, с открытием этой линии часть автобусов, следующих из спальных районов Хельсинки, планируется сократить до подобных пересадочных узлов, дабы не перегружать и без того заполненный даже общественным транспортом центр. Есть и альтернативный проект:


Линия, выделенная жёлтым, эквивалентна рассмотренной выше. Зелёная линия - это метро. А вот тот самый альтернативный вариант - это фиолетовая. Смотрим. В местах, обозначенных Tunnelin suuaukko, линия ныряет в тоннель. И в Пасиле, таким образом, добавляется еще одна пара путей, путей подземных. В этом случае предусмотрена еще одна подземная станция Alppila, расположенная в живописном и весьма элитном районе Хельсинки, весьма близком к центру. А теперь посмотрим, как же будет выглядеть после этого хельсинкский узел, на путевой схеме. Вот так оно будет выглядеть с "жёлтой" схемой развития:


А вот так с "фиолетовой":


Если взглянуть на схему пригородных маршрутов, опубликованную выше, можно увидеть короткие, обозначенные буквами A, I, P, N, K. Вот именно их и планируется вот так закольцевать и, таким образом, организовать в Хельсинки некое подобие так называемого "маятникового" движения электропоездов, активно применяющегося в Европе. Какой именно из вариантов - с тремя или четырьмя станциями, - будет реализован, пока неизвестно. Будем следить за новостями и лет через 10-15-20, вероятно, еще прокатимся в Хельсинки по уже кольцевой пригородной линии.


  • 1
Интересные планы!
В каком состоянии сейчас готовности линии в аэропорт?
И еще, я слышал, что через аэропорт собираются запустить поезда "Аллегро", но с текущим путевым развитием не представляю как это реализовать...

А по линии в аэропорт, говорят, чуть ли не обкатки уже делают. Возможно, что и так: пару дней назад вечером видел Штадлер, уходящий с вокзала с эмблемой самолёта на табло.

Аллегро туда запустить далеко в планах тоже есть, но для этого от Пасилы будет построена специальная линия, идущая в Аэропорт и выходящая далее в районе Керавы.

Схемы эстетически приятны, спасибо.

Но на практике возникает вопрос: зачем тратить порядка миллиарда евро на кольцевой тоннель, когда можно обойтись несравненно более дешевой Y-образной (возможно, подземной) развязкой.

(Порядок стоимости беру из общедоступных данных похожего прожекта "Штутгарт 21".)

  • 1