?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
На финских железных дорогах сокращают пассажирские перевозки
chemusic
Итак, 15 сентября сего года сайт финских железных дорог vr.fi выпустил пресс-релиз. Финские железные дороги пришли к консенсусу с министерством транспорта Финляндии. Старый контракт заканчивается 31.12.2015, а новое расписание вступает в силу с 27.03.2016. Согласно новому контракту:

- полностью прекращается движение следующих поездов:
Joensuu-Nurmes (160 км, на данный момент 2 пары в день)
Tampere-Keuruu (2 пары + 1 до промежуточной станции Vilppula)
Jyväskylä-Haapamäki-Seinäjoki (194 км, 3 пары)
Helsinki-Karjaa (86 км, КСВ - 6 пар, Сб - 4, Вс - 3)

- поезда Pieksämäki-Joensuu сокращаются до станции Varkaus (2 пары).

- сокращается число пар на следующих участках:
Riihimäki-Lahti - число пар сокращается примерно вдвое
Kouvola-Kotka (5 пар вместо 6)
Hanko-Karjaa (2 пары в неделю из 49 отменяются)
Kajaani-Oulu (4 вместо 5)
Seinäjoki-Rovaniemi (сокращается по одной паре Seinäjoki-Kokkola и Kokkola-Oulu)
Helsinki-Kouvola-Kuopio - сокращается один поезд Helsinki-Kuopio и один Kuopio-Kouvola.

- поезда линий R и H Helsinki-Riihimäki объединяются в одну линию R. Ей вводятся остановки по о.п. Ainola и Saunakallio. Остановки Purola и Nuppulinna отменяются всем поездам.

Таким образом, полностью без пассажирского сообщения остаются участки:
Joensuu-Nurmes (160 км)
Jyväskylä-Haapamäki-Seinäjoki (194 км)
Orivesi-Haapamäki (62 км)
Varkaus-Joensuu (134 км)

28 станций из имеющихся на VR примерно 200 полностью остаются без пассажирского движения (и это не уверен, что только без него, из релиза вообще можно понять, что там движения не будет вообще).

Без пригородного сообщения остаётся участок Kirkkonummi-Karjaa (39 км).

Из позитивного остаётся только то, что между Riihimäki и Helsinki хотят в часы пик запустить дополнительные ускоренные пригородные поезда. Ну и да, обещают местами (пока не говорят, где именно и как) заменить отменённые рейсы автобусами.

---далее следует моё дилетантское ИМХО на сей счёт---

Родные, скажите: а вы хоть иногда на вокзале в утренний или вечерний час пик были и представляете, сколько там в это время траффика? Сами же говорите, что из Хельсинкского вокзала полностью выжата максимальная пропускная способность. И куда вы эти электрички запихнёте? Будете на пути Керавского направления брать, перекрывая два главных пути, по одному из которых с 6 утра до 8 вечера интервал движения составляет 5 (пять) минут? Или перегородите пару тупиковых путей для ПДС светофорами, введёте сигнал "три жёлтых" и будете по нему брать электровоз с 7ю пригородными вагонами? Меньше, говорите? Так а вы представляете, какова будет плотность народа в этом самом "меньше"? А потом будете жаловаться, что поезд не окупается, так как в такой давке к кондуктору за билетом, если что, не пролезть. Да и сам кондуктор при таком раскладе будет отсиживаться в задней кабине и отправлять оттуда же поезда (да, это вполне делается, когда поезд достаточно пустой, и кондуктор особо не ходит по вагону).
Отменяете, говорите, поезда?.. А кому будут нужны ваши автобусы с такой скоростью передвижения? Или вы их до 120 км/ч разгоните? Сомневаюсь, сомневаюсь.

Да, а между тем, финансирование на университеты вы, господа, на 600 миллионов режете, а беженцев принимаете. Вам что, Германия какую денежку за это подкидывает? Впрочем, это отдельная тема. Резюмируя, скажу, что печально, что после более 20 лет работы практически без всяких отмен вас СЗППК и прочий конфликт регионов заразил. Может, ЭР9 старых из Горького и прочих Красноярсков закупите да ЭП20 до Хельсинки пустите? А что, ток-то такой же переменный, оно поедет.
---Конец моего дилетантского ИМХО на сей счёт---

Грустно это всё, в общем.


  • 1
Да, а еще сегодня у нас ровно 10 лет, как почили в бездне трамвайные линии в районе Большеохтинского моста, унеся с собой 12 и 28 маршруты.

Как хорошо, что я уже проехался по линиям, где собираются закрыть движение...
Но как теперь добиратья до ЖД музея в Хаапамяки или до паровозных поездок в Нурмесе - вопрос...
Надо успеть еще раз проехаться между Варкаусом и Йоэнсуу - там настолько живописнейшая линия...

Вам, как к большому знатоку: где поглядеть расписание электричек между Хельсинки и Турку, сколько стоит проезд и есть ли разница в цене при покупке билетов через интернет, как покупать билеты и т.п.

Edited at 2015-10-07 02:06 pm (UTC)

Сайт www.vr.fi, там есть английская версия. После ввода маршрута и даты поездки выдается расписание и стоимости билетов. Стоимость билетов зависит от глубины продажи и востребованности поезда.
Билет можно купить на этом же сайте, выбрав интересующий Вас поезд. Оплата билета картой. Билет можно как распечатать дома на принтере, показать на экране мобильного устройства, так и получить в автомате на финской жд станции - всё это выбирается при покупке билета

Благодарю! У них уже и на русском появилась версия

Ну что сказать? Честно говоря, я вот думал, что Финляндуию такое не коснётся... Наивно думал значит. Печально это всё...
Хотя есть, с кого пример брать. Достаточно просто сесть на паром и сгонять в Эстонию, а там и Латвия недалеко. Насколько там сократились перевозки по ЖД, я думаю, объяснять не надо. Поговаривают, что ещё сократят в перспективе, заменив автобусами (та же тема)...
Жаль...

Edited at 2015-10-05 08:37 am (UTC)

Странно. Что то я не заметил "отсутствие там пассажиропотока". Все куда то ездят. Правда в Турку с утра народу мало было.

Эх... Так сильно подкосило строительство магистрали Хельсинки - Хамина? Или отток русских туристов так ударил?

  • 1