?

Log in

No account? Create an account

Накипело
chemusic
Чёрт, а снова вспоминаю парк Скороходова. ЛМ68М помню многие, но вот ЛВС97 и ЛВС86 все в памяти впечатались. Каждый. С точностью до окраски. Может, потому, что они производились позже остальных. Помню, как, возвращаясь из школы классе в 5-6м, идя по Старопетергофскому проспекту до Обводного канала, совершенно неожиданно налетел на новый ЛВС97 6101. Не пожалел времени и дождался его. Сел на Обводном, проехал одну остановку и вышел. Потом сел на 43й и поехал в обратном направлении, домой, в Порт. 1997 год. Кто бы мог знать, что потом мне этого каждого будет не хватать, по отдельности. 34го нет, 43го по Обводному тоже нет, трамваев в Порт тоже нет. Трамваев на Чкаловском и Большой Разночинной и Пионерской тоже нет. Парка Скороходова тоже нет. На Крестовском острове трамвая тоже нет. Вообще. На Петроградской трамвай почти исчез. Остались маршруты 6 и 40. Сравните с 1990: 1, 2, 3, 6, 12, 17, 18, 21, 26, 30, 31, 33, 34, 37, 40, 63, и почувствуйте разницу. Допустим, половину сожрало метро, но остальное и востребованное где? Где?? Где, чёрт вас побери??? Кто придумал демонтировать пути на Чкаловском, на всём протяжении, кто придумал на месте трамвайного парка имени Скороходова построить жилой комплекс? Кто, в конце концов, демонтировал кольцо на Лодейнопольской улице, чем оно вам, чёрт вас подери, мешало? Из-за вас всю Большую Зеленина и часть Чкаловского проспекта пришлось признать непригодными для движения электротранспорта и демонтировать. А теперь мы все вместе, помимо прочего, думаем, чем же вывозить болельщиков с новопостроенного стадиона (имени Кирова). А ничем!!! Пусть утопятся в рукавах Невы, пытаясь по пьяни добраться до Старой Деревни вместо того, чтобы спокойно сесть на 1, 12, 17, 21, 26, 30, 33 или 34 и доехать практически до любого района города! Ладно, утрирую, не до каждого района, но до многих. Что, "Крестовский остров" не обспечивает достаточную пропускную способность? Ай, какая жалость, просчитались. Ой, немного ошиблись, убирая трамвай с Крестовского острова. Ну чем вам помешали трамвайные пути, чем??? Маршрутки пустить надо было и дешёвую рабочую силу отхватить в виде ОАО "Третий Аул"? Отхватили? Пустили? Второй коттедж себе построили? Своим детям дом построили? Всё прекрасно? Ваши дети уже задумываются, за что их любят их половины, их самих или деньги, обеспечивающие стабильность на ближайшие пять лет? Ну вот, и отлично, теперь не мешайте людям транспорт организовывать, раз всё уже получили! Всё равно большую безопасность уже не получите. Уж извините, если неправ в каких-то суждениях, давно не говорил, что думаю. Критика, если что, всегда принимается и учитывается!

Цианирование без цианида
chemusic
Просматривал тут новые статьи в разных журналах. Просмотрел свои любимые ACS (любимые за удобный веб-сайт. Сильно удобнее, на мой взгляд, если сравнивать с RSC или Wiley) и полез в RSC ChemComm. И тут вижу:

http://pubs.rsc.org/en/content/articlelanding/2015/cc/c4cc08579e#!divAbstract

обещают нитрилы без цианидов. Открываю статью. Сразу бросилась в глаза классическая иллюстрация "что сделали до нас, что сделали мы" или же "Authors et al 1,2,.../This work", что приятно - схемы глаза воспринимают быстрее и лучше. Смотрим в саму статью. Ну, цианид, конечно, in situ генерируется, а потом нуклеофильное замещение с медным катализом, но метод красивый. Всё же с диметилформамидом работать куда безопаснее, чем с цианидами. Еще в большой плюс - то, что реакция проводится в обычной атмосфере - никаких сухих растворителей и аргонов. Правда, перед экспериментом колбы авторы всё же пожарили, после чего загрузили в них кристаллогидрат нитрата меди. Конечно, нитраты - не самое полезное в этой жизни, но всё ж таки безопаснее цианидов - HCN в воздух не дадут.

Печальный пост
chemusic
Давно я ничего не писал. А тут душа попросила. Увы, повод печальный. Работал я 8 лет назад проводником в вагонном депо Петербург-Московский ВЧД-8 Окт. За полгода работы мне встречались самые разные люди. Недавно смотрел группы родного вагонного депо ВКонтакте и был шокирован, что некоторых замечательных людей уже нет в живых. Увы, сложно в словах выразить чувства, да и некрологи я писать не умею, поэтому просто увековечу двух замечательных людей хотя бы в этом посте. Они не могли жить без железной дороги, они вкладывали в неё душу. И вот теперь их нет.
Read more...Collapse )
Их не вернёшь, но они навсегда останутся в памяти.

Химический закон бутерброда
chemusic
Студентка тут проверила, а я сформулировал: при обработке реакции магнитная мешалка всегда падает в стеклянную воронку тем концом вниз, за который её потом оттуда выдёргивает палка-магнит (уже не знаю, как последняя по-научному называется).

Химическая мелочь-1
chemusic
Ворошу тут нынче литературу да журналы. И вот, в какой-то момент натыкаюсь на статью со следующим названием:

Total synthesis of 3,4,9,10-dibenzpyrene

И тут же понимаю, что две части этого названия обработались разными частями моей химической части мозга. Total synthesis, как правило, это статья о синтезе чего-то естественного, тетродотоксина, например, или какого-нибудь рецептора. А тут... а тут бензопирен. А что такое бензопирен? А его мы синтезируем в легких, вдыхая сигаретный дым. И вещество это отнюдь не природное, а вполне себе искусственное и канцерогенное. Вот мозг и сломался от такого сочетания. Для химика это примерно как лысый блондин.

Ну, однако же, к формальности названия статьи не придраться - синтез полный? Полный. А никто и не говорил, что полный синтез только природных веществ бывает. :)

Большой ремонт главных путей
chemusic
Итак, как гласит народная мудрость, "если на финских железных дорогах грядут большие ремонты, значит, наступило лето". И этот год - не исключение. Иду себе спокойно в пятницу по вокзалу станции Пасила и вижу объявление: "С 23:40 17.05 по 15:43 18.05 пути номер 2, 3, 4 и 5 не работают". А что это значит в применении к данному участку, объясню под катом:
Познакомиться со схемой станции ХельсинкиCollapse )
P.S. На следующих выходных тоже что-то ремонтировали и использовали подобную схему организации движения, но этого я не скажу, так как был на выходных в другой части страны, о чем еще напишу. :)

Слово об армянском коньяке
chemusic
Привез мне тут друг хороший десятилетний армянский коньяк. Прекрасно проведя посиделки, проснувшись утром и не почувствовав никаких последствий его употребления, я понял, что:
- почти не пил хорошего коньяка
- лучше пить редко, пускай даже очень редко, но хорошее. Например, коньяк. Армянский. Семилетний или десятилетний. Пробовал оба, оба понравились. Кто-то скажет, что истинный коньяк - французский из соответствующей провинции. Может быть, конечно, и правда, но от этого армянский "коньяк" хуже не становится. Да и цена у него ниже.

Иматра зимняя
chemusic
Итак, в Петербург сейчас поводов стало ездить чуть меньше, но, однако, шило из 5й точки никто у меня вытаскивать не собирался, так что, высмотрев дешевые билеты, полетел я в Иматру. Удивительно: в неё я попал впервые из Хельсинки, а не из Санкт-Петербурга, хоть и жил я в последнем первые двадцать четыре года своей жизни. Это было предисловие к рассказу, далее всё пойдет более или менее в форме путеводителя.
Погулять по ИматреCollapse )

История одной стрелки
chemusic
В восточной Финляндии, в провинции Etelä Karjala (Южная Карелия), расположилась среди полей и озер станция Luumäki. А в восточной ее горловине стрелка, пологая стрелка, аж 130 км/ч по отклонению позволяет летать! Летит себе, скажем, 1й Интерсити на Joensuu, а автоматика ему шлёп отклонение - и полетел поезд дальше на восток. Или вот 31й на Москву, та же автоматика шлёп - и прямо на Вайниккалу поехал. И вот в декабре возьми эта стрелка да и заклинь в плюсовом положении. И заклинило ее аж до конца января, да так, что, кроме маршрута на Вайниккалу, никакой другой даже и не пытался собираться. И вот так и жили в ТЧ-1 VR. А в конце января стрелку взяли и починили. Многих усилий стоило это работникам VR. И на радостях снова запустили 1й Интерсити. С отклонением по Luumäki, как оно и было раньше.

Об охлаждении
chemusic
Давно я ничего не писал о химии. Сегодня расскажу об охлаждении реакционных смесей. Итак, бывают реакции такие, которые надо подогреть, чтобы они прошли. Зачастую греют до 2000 градусов, но здесь об органической химии речи почти нет. Обычные, лабораторные температуры в синтезе редко превышают 200 градусов. Есть реакции, которые спокойно идут при комнатной температуре, соответственно, греть их и не надо - сами пройдут. Ну а третий тип - реакции, которые при комнатной температуре приведут к взрыву, или, другими словами, идут с сумасшедшей скоростью. Вот для такого случая и используется охлаждение. Вот так оно обычно делается:



Колба опускается в сосуд Дьюара (например, широко используемые в походах термосы - не что иное, как сосуды Дьюара), который заполнен охлаждающей жидкостью. Самое примитивное - ледяная вода (примерно 0 градусов), ну а я сегодня сделал вот что: налил в вышеупомянутый сосуд ацетон и стал добавлять жидкий азот (-196 градусов) до достижения нужной температуры (мне нужно было -78). Тут есть один момент: это можно делать сколь угодно долго, но не ниже температуры плавления второго жидкого компонента (в моем случае - ацетона, он замерзает при -95, так что -78 - вполне подходящая температура). Ну и вот, когда, согласно показаниям термометра, температура в сосуде Дьюара соответствует заявленным -78, реагенты соединяются вместе (часто второй реагент добавляется по каплям, ибо реакция, как уже было сказано, быстрая). А далее необходимо периодически подливать жидкого азота, ибо теплоизоляция в сосуде Дьюара, хоть и хорошая, но не идеальная, и с течением времени жидкость нагревается (до комнатной температуры, понятное дело). Кстати, только сейчас заметил, что в большем сосуде температура держится дольше. Вот так.